Вернуться
Театральный плакат. Творчество Галины Павловны Корбут
Театральный плакат. Творчество Галины Павловны Корбут
Аннотация
Галина Павловна Корбут (1935-2010) Галина Корбут родилась в Житомире. После окончания Одесского художественного училища работала на одесской киностудии художником по костюмам. Позднее после окончания Ленинградского института театра, музыки и кинематографии была художником-постановщиком Театра Краснознаменного Черноморского флота в Севастополе, оформляла спектакли в театрах Ленинграда, Москвы, Кемерово и Нижнего Новгорода. Однако наибольшее признание получила как художник-плакатист. В этом жанре создала около 200 плакатов, ее работы неоднократно отмечались дипломами на всероссийских и международных выставках плаката. Долгое время театральный плакат был главной рекламой спектакля, его «обложкой» и визитной карточкой. У искусствоведов сложилось понятие литовской, латышской, московской и ленинградской школ театрального плаката. Ленинградская школа - одна из сильнейших, ее плакатисты всегда были законодателями мод, победителями многочисленных выставок. Направление основано Николаем Петровичем Акимовым, сделавшим театральный плакат непременным атрибутом каждого своего спектакля, возведшем его в ранг высокого искусства. Современники отмечали: «В Ленинграде большинство театров заказывают афиши и там театральный плакат – активный элемент культурной жизни города». Галина Корбут– яркий представитель ленинградской школы наряду с Михаилом Гордоном, Игорем Ивановым, Виктором Кундышевым, Ольгой Биантовской. Большое количество плакатов выполнено Галиной для Ленинградского театра драмы и комедии (сегодня это Театр «На Литейном»). В 1960-1980 годах театром руководил Яков Хамармер, который не только сам активно ставил спектакли, но и привлекал к постановкам молодых режиссеров: Каму Гинкаса, Льва Додина, Ефима Падве, Генриетту Яновскую. Над оформлением спектаклей работали художники: Эдуард Кочергин, Алексей Порай-Кошиц, Март Китаев, Лев Михайлов. Именно для их спектаклей и выполняла плакаты Галина Корбут. При этом она не шла вслед за художником, а создавала самостоятельное художественное произведение. В одних случаях по-своему интерпретировала «фактуру» спектакля, а в других разрабатывала плакатный образ, опираясь на литературный источник. Результатом ее творчества становился плакат, содержащий атмосферу, «тайну» спектакля. Недаром про плакаты Корбут говорили, что к ним зритель обращается не только собираясь на спектакль, но и после него – анализируя увиденное на сцене. В спектаклях «Роза Бернд», «Элен Джонс (Машиналь)», «Уроки музыки» Галина Корбут была и сценографом и художником плаката. Но и в этом случае на афишном листе она не повторяла художественное решение спектакля, а передавала в графической форме ощущение от спектакля. Онлайн-коллекция создана на основе материалов, полученных музеем в дар от мужа Галины Павловны, театрального художника Льва Борисовича Михайлова.
Дата публикации