Леон Бакст (настоящая фамилия — Розенберг) родился в 1866 году в религиозной еврейской семье. С детства увлекался театром и живописью. В 1883 году поступил вольнослушателем в петербургскую Академию художеств, но не окончил её. С 1887 года занимался живописью самостоятельно, создавал иллюстрации, брал уроки у Александра Бенуа.
Впервые представил свои работы на выставке в 1889 года, заменив своё настоящее имя — Лейб-Хаим Розенберг — на псевдоним Леон Бакст.
В 1893 году Лев Самойлович уехал в Париж, где продолжил заниматься в студиях различных художников. Позже он примкнул к кружку писателей и художников, сформировавшемуся вокруг Сергея Дягилева и Александра Бенуа (позднее — «Мир искусства»).
Одна из основных стихий Леона Бакста — театральная сценография. Он создавал эскизы декораций и костюмов для Эрмитажного («Сердце Маркизы» 1902 г., «Фея кукол» 1903 г.) и Александринского театров Петербурга («Ипполит» 1902 г., «Эдип в Колоне» 1904 г.). В 1911 году стал художественным директором «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Ему принадлежит оформление балетов «Клеопатра» (1909 г.), «Спящая красавица» (1909 г.), «Шехерезада» (1910 г.), «Жар-птица» (1910 г.), «Голубой бог» (1912 г.), «Дафнис и Хлоя» (1912 г.), «Послеполуденный отдых фавна» (1912 г.).
Лев Самойлович создавал эскизы костюмов для артистов Императорских театров — Вацлава и Брониславы Нижинских, Тамары Карсавиной, Веры Фокиной. Также Бакст сотрудничал с театральной труппой Иды Рубинштейн («Антигона» 1904 г., «Мученичество Святого Себастьяна» 1911 г., «Саломея» 1912 г., «Иштар» 1924 г.).
Также Леон Бакст разрабатывал дизайн интерьеров и аксессуаров, мебели и посуды, ювелирных изделий и тканей.
В собрании ГЦТМ им. А.А.Бахрушина хранятся эскизы костюмов к спектаклям: «Фея кукол» (1903 г.), «Эдип в Колоне» (1904 г.), «Травиата» (1908 г.) — для постановок в России; «Нарцисс и эхо» (1911 г.), «Пери» (1911 г., неосуществленная постановка), «Голубой бог» (1912 г.) — для постановок за рубежом.
Читать далее