Николай Алексеевич Сличенко является чрезвычайно значимой фигурой не только для профессионального театрального сообщества, но и для всей цыганской диаспоры в России и на территориях бывшего Советского Союза. Иногда Сличенко в шутку даже называют «главным цыганом СССР» за его медийность.
На протяжении многих десятилетий площадкой для реализации талантов Николая Алексеевича был московский музыкально-драматический театр «Ромэн». Сличенко попал в этот театр 16-летним юношей в 1951 году, а через 25 лет стал его художественным руководителем и оставался на этом посту до конца своих дней.
Талант, обаяние и харизма обеспечили Николаю Алексеевичу большой успех в советское время. Он замечательно пел и танцевал, иногда снимался в кино, а также режиссировал спектакли, некоторые из которых можно увидеть на сцене «Ромэна» до сих пор. Одна из известнейших постановок Сличенко в соавторстве с основателем цыганского театра Иваном Ромом-Лебедевым — «Мы — цыгане». Спектакль идет уже более 40 лет и по сей день пользуется успехом у зрителей.
В онлайн-коллекции Бахрушинского театрального музея можно найти множество фотографий Николая Сличенко в жизни и на сцене. Например, из наиболее ранних его ролей — офицер Чанго в спектакле «Сломанный кнут» (1955) и в роли Василя из постановки «Цыганка Аза» (1957). Помимо этого запечатлены на фото и некоторые концертные выступления артиста с 1960-х по 2000-е годы.