Скульптор Серафим Николаевич Судьбинин стал первым, кто запечатлел искусство русского театра ХХ века в скульптуре. Особую популярность ему принесли статуэтки, выполненные по заказу Императорского фарфорового завода и изображающие участников Дягилевских сезонов А. Павлову, Т. Карсавину, В. Нижинского, Ф. Шаляпина.
Творческая деятельность Судьбинина долгое время развивалась по двум направлениям: театральному и художественному. С юности выступая на сценах провинциальных театров в качестве актера, он в 1898 сумел поступить в первую труппу Художественно-общедоступного театра (впоследствии ставшего Московским Художественным театром). В самой первой постановке – спектакле «Царь Фёдор Иоаннович», Серафим Николаевич исполнил сразу две роли (князя Шуйского и князя Мстиславского). Артист был задействован практически во всех спектаклях театра, а параллельно с этим занимался рисунком и скульптурой.
Постепенно скульптура стала основным занятием Судьбинина. Этому способствовали не только более восторженные отзывы о его скульптуре, чем о его работе на сцене МХТ, но и слава русских художников в Европе после нашумевших выставок в Париже, среди участников которых был и С.Н. Судьбинин.
Во многом творческий потенциал Судьбинина-скульптора смог раскрыться благодаря содействию Саввы Тимофеевича Морозова. При его денежной поддержке Судьбинин приехал в Париж и прошел обучение у Л.С. Бернштейна-Синаева и Ж.А. Энжальберта. Главным его учителем в профессии стал великий французский скульптор Огюст Роден, который внес свежий взгляд на скульптуру и разрушил устаревшие академические традиции в этом виде искусства; его работы считаются одним из наиболее значимых феноменов в истории мирового искусства. Роден стал для Судьбинина не просто примером и кумиром, а настоящей «эпохой» в его жизни и духовным ориентиром.