Вернуться
Москва, Государственный академический театр имени Евг. Вахтангова
Москва, Государственный академический театр имени Евг. Вахтангова
Город
Название
Государственный академический театр имени Евг. Вахтангова
Период существования названия
Аннотация
Евгений Вахтангов, ученик Константина Станиславского, вступил в мир профессионального театра в период войн и революций начала ХХ века. В эту переломную для всего мира эпоху радикально изменился и театр: сместился акцент с драматургии, на первый план вышла роль режиссера-интерпретатора. Повлияла на эти изменения в том числе и “новая драма”, покорявшая в это же время мировую сцену. Собственный театр Евгений Вахтангов обрел в 1914 году. Московские студенты, пожелавшие поставить любительский спектакль и в дальнейшем развиваться на актерском поприще, увидели в его лице талантливого режиссера, обладавшего уже к тому времени достаточными знаниями и навыками для руководства труппой. Таким образом, к 1921 году появилась третья студия МХАТ, которая на сегодняшний день известна как театр имени Евг. Вахтангова. Открытие третьей студии было ознаменовано спектаклем “Чудо святого Антония”, а постановка “Принцессы Турандот” 1922 года по сей день является символом Вахтанговского театра. В советское время главными режиссерами театра были Рубен Николаевич Симонов, а в последствии его сын Евгений Рубенович Симонов. Со второй половины 1980-х и до 2007 года театром руководил Михаил Ульянов. Преемником Ульянова стал Римас Туминас, спектакли которого стали хитами Вахтанговского театра: “Царь Эдип”, “Евгений Онегин”, “Война и мир” и многие другие. В коллекции нашего музея можно найти множество предметов относящихся к разным периодам существования театра имени Евг. Вахтангова, в том числе афиши, программы и эскизы костюмов к культовым постановкам театра: “Принцесса Турандот”, “Виринея”, «Антоний и Клеопатра», «Ричард III» и др.
Экспонаты, связанные с театром Отобрано: 261
Шекспир У. "Гамлет". Перевод Б.Л. Пастернака. Книга. С пометами по роли Гамлета рукой М.Ф. Астангова. Москва, Государственный академический театр имени Евг. Вахтангова. "Гамлет" [1950-е гг.]
Зубатова Л., Сушникова Н. (зрительницы). Письмо к Астангову М.Ф. с благодарностью за его искусство, с добрыми пожеланиями. Подписи-автографы. Москва, Государственный академический театр имени Евг. Вахтангова [конец 1950-х-начало 1960-х гг.]
Зубатова Л., Сушникова Н. (зрительницы). Письмо к Астангову М.Ф. с благодарностью за его искусство. Подписи-автографы. Москва, Государственный академический театр имени Евг. Вахтангова [конец 1950-х-начало 1960-х гг.]
Фотография. Яковлев Юрий Васильевич. Москва, Государственный академический театр имени Евг. Вахтангова. "Горя бояться - счастья не видать" 1954 г.
Роль Керенского в исполнении М.Ф. Астангова в спектакле "Большой Кирилл" И.Л. Сельвинского. С пометами и записями рукой М.Ф. Астангова. Москва, Государственный академический театр имени Евг. Вахтангова. "Большой Кирилл" [1956-1957 гг.]
Буклет Московского государственного академического театра им. Евг. Вахтангова. Москва, Государственный академический театр имени Евг. Вахтангова. 1957
Показать все