Евгений Вахтангов, ученик Константина Станиславского, вступил в мир профессионального театра в период войн и революций начала ХХ века. В эту переломную для всего мира эпоху радикально изменился и театр: сместился акцент с драматургии, на первый план вышла роль режиссера-интерпретатора. Повлияла на эти изменения в том числе и “новая драма”, покорявшая в это же время мировую сцену.
Собственный театр Евгений Вахтангов обрел в 1914 году. Московские студенты, пожелавшие поставить любительский спектакль и в дальнейшем развиваться на актерском поприще, увидели в его лице талантливого режиссера, обладавшего уже к тому времени достаточными знаниями и навыками для руководства труппой. Таким образом, к 1921 году появилась третья студия МХАТ, которая на сегодняшний день известна как театр имени Евг. Вахтангова.
Открытие третьей студии было ознаменовано спектаклем “Чудо святого Антония”, а постановка “Принцессы Турандот” 1922 года по сей день является символом Вахтанговского театра.
В советское время главными режиссерами театра были Рубен Николаевич Симонов, а в последствии его сын Евгений Рубенович Симонов. Со второй половины 1980-х и до 2007 года театром руководил Михаил Ульянов. Преемником Ульянова стал Римас Туминас, спектакли которого стали хитами Вахтанговского театра: “Царь Эдип”, “Евгений Онегин”, “Война и мир” и многие другие.
В коллекции нашего музея можно найти множество предметов относящихся к разным периодам существования театра имени Евг. Вахтангова, в том числе афиши, программы и эскизы костюмов к культовым постановкам театра: “Принцесса Турандот”, “Виринея”, «Антоний и Клеопатра», «Ричард III» и др.