Вернуться
Радиопередача "Клуб знаменитых капитанов". Незаполненный бланк письма. "Клуб знаменитых капитанов" [1940-е гг.]
Радиопередача "Клуб знаменитых капитанов". Незаполненный бланк письма. "Клуб знаменитых капитанов" [1940-е гг.]
Название
Радиопередача "Клуб знаменитых капитанов". Незаполненный бланк письма.
Спектакль
Радиоспектакль "Клуб знаменитых капитанов"
Время создания
Материал, техника
Кол-во листов
1 л. + приложение: 1л.
Размер
Аннотация
История радиотеатра в послевоенные годы характеризуется распространением его приемов на все большее количество направлений, одним из которых стало радиовещание для детей. Главная редакция радиовещания для детей и юношества создает большое количество новых научно-познавательных программ. Одной из них стал просуществовавший в эфире почти 40 лет «Клуб знаменитых капитанов». Детский географический радиожурнал «Клуб знаменитых капитанов» стал выходить на Центральном радио в декабре 1945 года в форме пьес, где главные действующие лица - герои любимых детских книг: Капитан Немо, Гулливер, Робинзон Крузо, Дик Сенд, Барон Мюнхгаузен и другие. Авторами идеи и бессменными сценаристами цикла стали драматурги В. Крепс и К. Минц. Над выпусками в разное время работал большой творческий коллектив Главной редакции радиовещания для детей: редакторами пьесы были Т. Красина, А. Дитрих, Т. Седых; режиссерами - Р. Иоффе, Н. Александрович, Т. Сапожникова; все песни Клуба написаны поэтом С. Богомазовым; знаменитых членов капитанского клуба представляли артисты: Б. Лавров, О. Абдулов, А. Хованский, В. Сперантова, В. Шахматов, Р. Плятт, Н. Нароков, Е. Весник, С. Мартинсон. В игровой увлекательной форме герои передачи рассказывали школьникам об истории географических открытий, о великих путешественниках, о последних достижениях науки и загадочных природных явлениях. Исполнитель роли Барона Мюнхгаузена С.А. Мартинсон, размышляя о долгой жизни радиожурнала, так описывает ощущения артиста в одном из интервью: «Когда в театре много лет играешь одну и ту же роль, то волей-неволей происходит так называемая актерская амортизация. Играешь по памяти, теряешь интерес к роли. А здесь подобного не случается, мы сами не знаем, что будет с нашими героями дальше, каждый раз играем по-новому...» («Семья и школа», № 4, 1971 г., с. 61).
Музейный номер