Вернуться
"Пламя Парижа". Либретто для балета на музыку Б.В. Асафьева. Черновик. "Пламя Парижа" 25 мая 1931 г.
"Пламя Парижа". Либретто для балета на музыку Б.В. Асафьева. Черновик. "Пламя Парижа" 25 мая 1931 г.
Название
"Пламя Парижа". Либретто для балета на музыку Б.В. Асафьева. Черновик.
Спектакль
Балет "Пламя Парижа". Асафьев Б.В.
Время создания
25 мая 1931 г.
Материал, техника
Рукопись, чернила, карандаш
Кол-во листов
Размер
30,2х21,4; 15,2х12,3; 35х21,7
Аннотация
Либретто для балета на музыку Б.В. Асафьева по мотивам хроники Ф. Грасса «Марсельцы» стало первым произведением Н.Д. Волкова в качестве балетного драматурга. В неопубликованной главе книги «Театральные вечера» Николай Дмитриевич вспоминает, что предложение о создании либретто для балета на тему событий Великой французской революции исходило от режиссера С.Э. Радлова. (ГЦТМ им. А.А. Бахрушина. Ф.468. Ед.хр. 598. Л.456). Балет «Пламя Парижа» ставился почти одновременно двумя ведущими труппами страны - Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова и Большого театра СССР. Спектакль выдержал проверку временем - только на сцене Большого театра он ставился 48 раз, прошел редакцию 1947 г. и затем возобновлен в 1960 г. Его ставили в Новосибирске, Свердловске, Харькове, Перми, Берлине, Будапеште, Братиславе, Кошице, Праге, Брно, Лейпциге. Н.Д. Волков вспоминал: «Я сразу понял, что Асафьев томился по большой, чисто композиторской работе. Не буду подробно останавливаться на том, как создавалось "Пламя Парижа", — оно было несомненно новым словом в области балетной драматургии. Лично я был дебютантом в области либретто, и мое сотрудничество с Дмитриевым было не случайным, ибо Дмитриев знал балет не только как художник, но и как хореограф, и впоследствии, когда "Пламя Парижа" уже было написано, немало помог постановщику Вайнонену — одному из самых талантливых балетмейстеров, которых я знал» (Волков Н.Д. Театральные вечера. М., 1966. С. 396).
Музейный номер
Персоналии
Асафьев Борис Владимирович (Композитор)
Волков Николай Дмитриевич (Фондообразователь)