«Ужасно радуюсь, что Алконост оперяется так пышно. Теперь, значит, на очереди вопрос с типографией. Отсюда доверенность вышлю Вам без замедления – сегодня воскресенье, по понедельникам никакого дела не начинаю, – значит, во вторник буду у нотариуса, а в среду сдам пакет на почту. В Москве, как Вам уже вероятно рассказывал Зонов, видели мы с Над. Фед.* Станиславского, он статью обещал, боится только, как бы не впасть в интимности и просил поэтому Над. Фед. проверить его статью именно с этой стороны. Очень был мил и внимателен, согласился без замедления, но говорил, что сейчас очень занят…»
«Был я у местного книготорговца, оказавшегося одним из директоров городского театра, в котором мы играли. …Поначалу Алконост может разойтись через него в 10 экз., а следующие книги, возможно, и в большем количестве.»
«Хорошо бы, однако, при случае подчеркнуть через прессу, что это не случайный сборник, вызванный к жизни кончиной Веры, а начало периодического издания, совпавшего с трагическим сюжетом в жизни нашего искусства, и потому отдавшего ему весь свой первый сборник. Вообще я считаю эту трактовку чрезвычайно важной для Алконоста, не правда ли?»
«Здесь я видел молодого беллетриста и поэта Вяткина, он сотрудничал в «СПб. жизни» и говорил с Верой ее проезде из Сибири; точно же записал разговор, и теперь готов был дать эту страничку…»
_______
*Скарская Надежда Федоровна – сестра В.Ф. Комиссаржевской.
Читать далее