Вернуться
Афиша с фотоизображением. Что мы показываем. Москва, "Синяя блуза" 1929 г.
Афиша с фотоизображением. Что мы показываем. Москва, "Синяя блуза" 1929 г.
Название
Афиша с фотоизображением. Что мы показываем
Время создания
Отличительные особенности
Состав труппы.
Материал, техника
Бумага, печать
Размер
Аннотация
Афиша молодежного театра 20-х годов «Синяя блуза», выполненная в технике фотомонтажа, иллюстрирует доминирующее художественное направление послереволюционной России – конструктивизм. Главными отличительными особенностями стиля являются геометризм и лаконичность форм, которые должны были отразить специфику революционного пафоса. В это время одним из ведущих методов иллюстративности в плакатной полиграфии становится коллаж и фотоколлаж. Принцип совмещения разнородных материалов наделил театральную афишу необходимой броскостью и информативностью, чтобы подчеркнуть остроту постреволюционных пролетарских настроений. Формообразующую функцию театральной афиши этого времени несет предельно доступное и эмоционально воздействующее текстовое сообщение, нацеленное любой ценой обратить зрительское внимание и «призвать к действию». Рубленный зигзагообразный шрифт афиши театра «Синей блузы» совмещает разномасштабные литеры, располагающиеся в разных уголках листа, и изображение марширующего рабочего. Также афишу дополняют фотоизображения, которые расположены в строгих геометрических формах. Принцип коллажа, используемый в плакате неизвестным художником, отражает особенности творчества театрального агитационно-эстрадного коллектива «Синяя блуза». Репертуар театра тяготел к малым, преимущественно эстрадным, формам зрелища, таким как скетчи, танцевальные и акробатические сценки, хоровые декламации. Название «Синей блузы» происходит из цветового сочетания одежды, в которой выступали артисты – синяя блуза и черные брюки/юбка. Она повторяла прозодежду, рабочую форму пролетариев, трудящихся во благо революции. Театральный коллектив «Синяя блуза», вначале любительский, затем переросший в самостоятельное творческое движение, получил международный резонанс. Коллектив ежегодно гастролировал не только по стране, но и за рубежом. В начале 30-х годов коллектив закрывается, оставив после себя множество идей и форм современной эстрады, а также последователей в разных уголках земного шара.
Музейный номер
Экспозиция
Главный дом