«Видение Розы» или «Призрак Розы» - балет, который был поставлен 19 апреля 1911 года Михаилом Фокиным по мотивам стихотворения Теофиля Готье. В честь 100-летнего юбилея поэта.
Хореография балета основана на сопоставлении воздушной техники танцовщика с наземным томным танцем его партнерши. Особое внимание уделялось технике рук, отличной от системы старого балета. Изысканное па-де-де Призрака розы и Девушки исполнили Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина. Девушка Тамары Карсавиной меланхоличной негой наполняла постановку атмосферой мечты-воспоминания, а полетный прыжок Вацлава Нижинского, обессмертившего роль ожившей розы, вызывал неистовые аплодисменты.
Интересно, что над дизайном афиши работал не художник-оформитель спектакля Леон (Лев) Бакст, а французский культурный деятель Жан Кокто. На афишах эпохи модерна акцент делался на визуальный образ, а не на выделенные названия и имена исполнителей. По этому принципу построено изображение на художественной афише Жана Кокто - текст только обрамлял стилизованное изображение Тамары Карсавиной. Также лаконичный и графичный стиль французского художника подчеркивал утонченность главной героини и не перегружал пышностью деталей, что больше подходило к форме афиши.
Художник изобразил на голубом фоне черно-белую женскую фигуру, подкрашенную только розовым румянцем на лице. Танцовщица представлена на пуантах в профиль, на ней то самое воздушное платье. Она будто бы застыла в истоме с едва приподнимающимися руками и отяжелевшими от полусна веками. Своей гениальной простотой изображенный образ с точностью передал томное настроение героини балета.
Одноактный балет, длившийся всего 10 минут, стал одним из символов «Русского балета» С.П. Дягилева, а афиша - настоящим произведением искусства.