Вернуться
Кокто Ж. Афиша художественная. Франция, Париж. Театр Шатле, ., Антреприза Сергея Дягилева, "Русские сезоны" "Призрак розы" ("Видение розы"). 1911 г.
Кокто Ж. Афиша художественная. Франция, Париж. Театр Шатле, ., Антреприза Сергея Дягилева, "Русские сезоны" "Призрак розы" ("Видение розы"). 1911 г.
Автор
Кокто Жан (1889-1963)
Название
Афиша художественная
Театр
Спектакль
Балет "Призрак розы" ("Видение розы"). Вебер К., Водуайе Ж.Л.
Время создания
Материал, техника
Бумага, печать
Размер
Аннотация
«Видение Розы» или «Призрак Розы» - балет, который был поставлен 19 апреля 1911 года Михаилом Фокиным по мотивам стихотворения Теофиля Готье. В честь 100-летнего юбилея поэта. Хореография балета основана на сопоставлении воздушной техники танцовщика с наземным томным танцем его партнерши. Особое внимание уделялось технике рук, отличной от системы старого балета. Изысканное па-де-де Призрака розы и Девушки исполнили Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина. Девушка Тамары Карсавиной меланхоличной негой наполняла постановку атмосферой мечты-воспоминания, а полетный прыжок Вацлава Нижинского, обессмертившего роль ожившей розы, вызывал неистовые аплодисменты. Интересно, что над дизайном афиши работал не художник-оформитель спектакля Леон (Лев) Бакст, а французский культурный деятель Жан Кокто. На афишах эпохи модерна акцент делался на визуальный образ, а не на выделенные названия и имена исполнителей. По этому принципу построено изображение на художественной афише Жана Кокто - текст только обрамлял стилизованное изображение Тамары Карсавиной. Также лаконичный и графичный стиль французского художника подчеркивал утонченность главной героини и не перегружал пышностью деталей, что больше подходило к форме афиши. Художник изобразил на голубом фоне черно-белую женскую фигуру, подкрашенную только розовым румянцем на лице. Танцовщица представлена на пуантах в профиль, на ней то самое воздушное платье. Она будто бы застыла в истоме с едва приподнимающимися руками и отяжелевшими от полусна веками. Своей гениальной простотой изображенный образ с точностью передал томное настроение героини балета. Одноактный балет, длившийся всего 10 минут, стал одним из символов «Русского балета» С.П. Дягилева, а афиша - настоящим произведением искусства.
Музейный номер
Персоналии
Готье Теофиль (Автор литературного источника)
Водуайе Жан-Луи (Автор либретто)
Фокин Михаил Михайлович (Балетмейстер)
Бакст Лев Самойлович (Художник)
Вебер Карл (Композитор)
Показать все (6)
Экспозиция
Главный дом