Уланова Г.С., Рындин В.Ф. Поздравительная телеграмма к Захарову Р.В. в связи с "прекрасным спектаклем" ["Бахчисарайским фонтаном"] от первой Марии. Москва, Государственный академический Большой театр СССР. "Бахчисарайский фонтан" [1960-е -гг.]
--
Уланова Г.С., Рындин В.Ф. Поздравительная телеграмма к Захарову Р.В. в связи с "прекрасным спектаклем" ["Бахчисарайским фонтаном"] от первой Марии. Москва, Государственный академический Большой театр СССР. "Бахчисарайский фонтан" [1960-е -гг.]
Название
Уланова Г.С., Рындин В.Ф. Поздравительная телеграмма к Захарову Р.В. в связи с "прекрасным спектаклем" ["Бахчисарайским фонтаном"] от первой Марии.
В историю хореографического искусства вошел как непревзойденный один образ, начавший свою жизнь в день ленинградской премьеры «Бахчисарайского фонтана». Это был образ Марии, созданный Галиной Улановой, первой исполнительницей этой роли. Балерина исполняла партию много лет, постоянно совершенствовала и всегда оставалась в ней первой.
Г.С. Уланова дала истинно поэтический облик Марии, полный одухотворенности и печального очарования, пленяющий зрителя особенной, свойственной артистке, пластической певучестью и лиризмом.
Галина Сергеевна вспоминала: «Играя в произведении Пушкина, нельзя показывать танец «вообще», сам по себе танец, который с успехом можно перенести в любой другой балет, написанный на любые другие мотивы, заменив, может быть, только костюмы исполнителей. Нет, его нужно индивидуализировать, сделать его органически свойственным Марии или, допустим, Зареме. Наполнить его нежной грустью – для одной или ревнивой страстью – для другой… Я смело могу сказать, что после «Бахчисарайского фонтана» мне пришлось пересмотреть свои прежние работы».