Чайковский П.И. Нотный автограф с подтекстовкой: "Ария Марии" (III действие) из оперы "Мазепа". С дарственной надписью Чайковского П.И. к "наилучшей из всех возможных Марий" Павловской Э.К. "Мазепа" 19 января 1884 г.
--
Чайковский П.И. Нотный автограф с подтекстовкой: "Ария Марии" (III действие) из оперы "Мазепа". С дарственной надписью Чайковского П.И. к "наилучшей из всех возможных Марий" Павловской Э.К. "Мазепа" 19 января 1884 г.
Название
Чайковский П.И. Нотный автограф с подтекстовкой: "Ария Марии" (III действие) из оперы "Мазепа". С дарственной надписью Чайковского П.И. к "наилучшей из всех возможных Марий" Павловской Э.К.
Премьера оперы П.И. Чайковского «Мазепа» на сюжет поэмы А.С. Пушкина «Полтава» состоялась 3 февраля 1884 г. в Большом театре в Москве.
Партию Марии исполнила Эмилия Карловна Павловская (урожд. Бергман) (1857 – 1935), оперная и камерная певица (лирико-драматическое сопрано), пианистка, педагог, друг П.И. Чайковского.
Композитор впервые услышал певицу в опере «Травиата» в Киеве и позже приглашал ее для исполнения главных женских партий в своих операх: Татьяна «Евгений Онегин», Мария «Мазепа», Настасья «Чародейка».
Вспоминая участие Чайковского в постановке оперы «Мазепа» в Москве певица пишет: «На репетиции, когда режиссер спросил, как нужно вести роль Марии, он ответил:
- Спросите Павловскую, она лучше меня знает.
После каждой репетиции он говорил:
- Как я счастлив, что нашел наконец, то, что искал столько времени. Вы моя благодетельница».