Вернуться
Чайковский П.И. Нотный автограф с подтекстовкой: "Ария Марии" (III действие) из оперы "Мазепа". С дарственной надписью Чайковского П.И. к "наилучшей из всех возможных Марий" Павловской Э.К. "Мазепа" 19 января 1884 г.
Чайковский П.И. Нотный автограф с подтекстовкой: "Ария Марии" (III действие) из оперы "Мазепа". С дарственной надписью Чайковского П.И. к "наилучшей из всех возможных Марий" Павловской Э.К. "Мазепа" 19 января 1884 г.
Название
Чайковский П.И. Нотный автограф с подтекстовкой: "Ария Марии" (III действие) из оперы "Мазепа". С дарственной надписью Чайковского П.И. к "наилучшей из всех возможных Марий" Павловской Э.К.
Спектакль
Опера "Мазепа". Чайковский П.И.
Время создания
19 января 1884 г.
Место создания
г. Москва
Материал, техника
Рукопись, чернила
Кол-во листов
Размер
Аннотация
Премьера оперы П.И. Чайковского «Мазепа» на сюжет поэмы А.С. Пушкина «Полтава» состоялась 3 февраля 1884 г. в Большом театре в Москве. Партию Марии исполнила Эмилия Карловна Павловская (урожд. Бергман) (1857 – 1935), оперная и камерная певица (лирико-драматическое сопрано), пианистка, педагог, друг П.И. Чайковского. Композитор впервые услышал певицу в опере «Травиата» в Киеве и позже приглашал ее для исполнения главных женских партий в своих операх: Татьяна «Евгений Онегин», Мария «Мазепа», Настасья «Чародейка». Вспоминая участие Чайковского в постановке оперы «Мазепа» в Москве певица пишет: «На репетиции, когда режиссер спросил, как нужно вести роль Марии, он ответил: - Спросите Павловскую, она лучше меня знает. После каждой репетиции он говорил: - Как я счастлив, что нашел наконец, то, что искал столько времени. Вы моя благодетельница».
Музейный номер
Персоналии
Пушкин Александр Сергеевич (Автор литературного источника)
Чайковский Петр Ильич (Композитор)
Павловский Сергей Евграфович (Фондообразователь)
Павловская Эмилия Карловна (Фондообразователь)
Экспозиция
Главный дом