Вернуться
Блок Любовь Дмитриевна. Письмо к Волкову Н.Д. о покупке коллекции литографий и гравюр по истории балета; о возможности обмена дублетов из него с приложением списка портретов М. Тальони. [3 апреля 1935 г.]
Блок Любовь Дмитриевна. Письмо к Волкову Н.Д. о покупке коллекции литографий и гравюр по истории балета; о возможности обмена дублетов из него с приложением списка портретов М. Тальони. [3 апреля 1935 г.]
Название
Блок Любовь Дмитриевна. Письмо к Волкову Н.Д. о покупке коллекции литографий и гравюр по истории балета; о возможности обмена дублетов из него с приложением списка портретов М. Тальони.
Время создания
[3 апреля 1935 г.]
Материал, техника
Рукопись, чернила, цветной карандаш
Кол-во листов
2 л. + конверт
Размер
Аннотация
О библиофильских интересах Л.Д. Блок существует ряд упоминаний исследователей. Еще в записных книжках А.А. Блока не один раз говорится о приобретении Любовью Дмитриевной книг для библиотеки. На страницах алфавитного каталога библиотеки Блок не раз указывал, что книга приобретена женой. Автор статьи «Читательские интересы Александра Блока» С.Б. Шломова считает, что глубокое уважение Л.Д. Блок к книге продиктовано врезавшимися в память словами поэта, написанными в 1911 г.: «все современное производство вещей есть пошлость и не стоит ломанного гроша, а потому покупать можно только книги и предметы первой необходимости». (Шоломова С.Б. Читательские интересы Александра Блока // Книга. Исследования и материалы. 1980. Сб. 41.) Однако, основным толчком к книжному собирательству становится для Л.Д. Блок ее увлечение театром, его историей. В письмах Л.Д. Блок значительное мест отводится изобразительной части собрания. По описанию Ю.Е. Галаниной Л.Д. Блок много изучала материалов по истории костюма, репродукций произведений искусства, по которым заучивала эффектные позы, училась искусству ношения костюма разных эпох, постигала основы использования характерных мелочей – вееров, шалей, перчаток, платочков. (Галанина Ю.Е. Любовь Дмитриевна Блок. Судьба и сцена. М., 2009.) Вот и в представленном письме речь идет о приобретении «большой коллекции литографий и гравюр по балету из бывшего собрания известного коллекционера», которые вместе с уже имевшимися в собрании Л.Д. Блок образуют большое количество дублетов, предложенных для обмена. К письму приложен список портретов М. Тальони «по перечню Соловьева». В его создании Любовь Дмитриевна опирается на книгу букиниста, библиофила, литератора, издателя Николая Васильевича Соловьева (1877–1915) «Мария Тальони» (Санкт-Петербург: тип. «Сириус», 1912).
Музейный номер