Вернуться
Программа. Москва, Первый рабочий театр Пролеткульта. "На всякого мудреца довольно простоты" 1923-1924 гг.
Программа. Москва, Первый рабочий театр Пролеткульта. "На всякого мудреца довольно простоты" 1923-1924 гг.
Название
Программа
Театр
Москва, Первый рабочий театр Пролеткульта
Спектакль
Комедия "На всякого мудреца довольно простоты". Островский А.Н.
Время создания
Материал, техника
Бумага, печать
Размер
Аннотация
«На всякого мудреца…» - первая театральная постановка Эйзенштейна, задуманная в согласии с его теорией «монтажа аттракционов». «Монтаж аттракционов» предполагал использование приемов из полного арсенала сценических практик того времени – главной задачей спектакля считалось вызвать у зрителя «правильную» эмоциональную оценку происходящего, не благодаря линейному сюжету произведения, но с помощью отдельных «аттракционов», «смонтированных» в общее действие. В новой версии пьесы Островского действие из дореволюционной купеческой Москвы переносится в Париж, в белоэмигрантскую среду. В постановке использовались цирковые трюки, комедийные номера, музыкальные выступления, яркие костюмы и декорации, кинематограф. Центральным трюком был проход Григория Александрова, в дальнейшем ставшего известным кинорежиссером, по канату, натянутому прямо над головами зрителей. При работе над кинематографическими вставками Сергей Эйзенштейн впервые взял в свои руки камеру – дневники Глумова, в которых у Островского персонаж выражал свое настоящее мнение о героях пьесы, которым он льстил в лицо, превратились в кинохронику, обыгрывая отношение к кино как к чему-то документально достоверному.
Музейный номер
Персоналии
Островский Александр Николаевич (Автор литературного источника)
Третьяков Сергей Михайлович (Автор текста)
Эйзенштейн Сергей Михайлович (Режиссер-постановщик)
Александров Григорий Васильевич (Персоналия)
Штраух Максим Максимович (Актер)
Показать все (6)
Экспозиция
Главный дом