Буклет к балету "Щелкунчик" П.И. Чайковского в постановке Ю.Н. Григоровича на сцене ГАБТ СССР. Москва, Государственный академический Большой театр СССР. "Щелкунчик" 1966 г.
Нет изображения
Скрыть Показать Ракурсы
--
Буклет к балету "Щелкунчик" П.И. Чайковского в постановке Ю.Н. Григоровича на сцене ГАБТ СССР. Москва, Государственный академический Большой театр СССР. "Щелкунчик" 1966 г.
Название
Буклет к балету "Щелкунчик" П.И. Чайковского в постановке Ю.Н. Григоровича на сцене ГАБТ СССР.
Сказка о благородном и прекрасном заколдованном принце Щелкунчике, доброй и самоотверженной девочке Маше и их противнике злом Мышином короле послужила сюжетной основой режиссерского и балетмейстерского плана, составленного в феврале 1891 года для Петра Ильича Чайковского балетмейстером Мариусом Петипа.
Сначала сюжет «Щелкунчика» не очень нравился композитору, и он принял заказ довольно неохотно. Однако постепенно Петр Ильич увлекся новым балетом. «Сказку пишешь почти не дыша, чтобы не сдуть тончайшую пыльцу, которой она покрыта. И пишешь быстро, потому что мелькание света, теней и отдельных картин происходит стремительно и легко. Нельзя опоздать, нельзя отстать от бега воображения». Если не знать, что эти слова принадлежат писателю Константину Паустовскому, то можно было бы подумать, что они сказаны Петром Ильичем Чайковским о «Щелкунчике».
Юрий Григорович становится главным балетмейстером Большого театра СССР в 1964 году. Спустя два года он создает свою версию балета П. Чайковского – более сложную с точки зрения хореографии и иную по настроению. В отличие от ранних постановок, интерпретировавших балет как детскую сказку, Григорович представил балет как философско-хореографическую поэму. Он создал здесь новую хореографию на основе полной партитуры Чайковского. Первыми исполнителями нового балета Мари и Щелкунчика-Принца стали Екатерина Максимова и Владимир Васильев.